Юрий Якорь. Дневник осведомленного

Честность-мой новый Бог

Previous Entry Share Next Entry
Про любовь (2015). Анна Меликян
прохожий
jakor
Как утверждают отдельные кинокритики, близкие к самой режиссеру, Анна Меликян решила снять этот фильм (а точнее цикл переплетающихся микроисторий) для того, чтобы заработать денег на следующий свой, более авторский, фильм.
Не знаю, удастся ли ей это, так как уже через неделю "Про любовь" окажется погребенным под катком очередных "Звездных войн". Но довольно неожиданно для себя Меликян выиграла "Кинотавр" этого года. Причин здесь несколько: это и тот факт, что фильм действительно получился и каждый из актеров тут на своем месте и то, что "Про любовь" во многом сделала невозможное: это признание в любви к Москве образца министра Капкова. Светлого времени, когда казалось, что деньги будут всегда и "Стрелка" была главным местом силы. Неудивительно, что именно там читает свою лекцию о любви героиня Ренаты Литвиновой, неудивительно что там работает героиня Шалаевой и именно против памятника Петру I работы Церетели борется персонаж Цыганова.
На самом деле, это большое искусство зафиксировать город в тот или иной его момент. Раньше такое получилось у Алексея Учителя и Петербургом накануне "зоолетия" (Прогулка), да у Оксаны Бычковой и того же Петербурга середины нулевых (Питер FM).
Теперь получилось у Меликян, жалко что такой солнечной и на самом деле дружественной Москвы больше нет, да и "Стрелка" уже не та. Там есть великолепная лекционная программа, но при этом о ней вообще ничего не слышно.

Сейчас Москва она другая, скорее такая как у той же Бычковой в "еще один год". На место надежд про креативный класс, который раскачает и изменит город пришло понимание, что Москва просто совсем другой город и живет совсем не только внутри Садового кольца. И более того имеет свои, гораздо менее жизнерадостные ценности. И полицейские совсем не хотят становиться участниками аниме-пати или поощрять аполитичных (а значит и апатриотичных любителей красивых граффити. Скорее они посвятят их неважности фондового рынка или, на худой конец, писателю Леониду Леонову. Хорошо хоть девушку с бутылкой на Рождественке пока не закрасили.
Очередной этап закончился, нам остается только смотреть "Про любовь" и как героине Юлии Снегирь считать в уме деньги и цены...

P.S: при этом каждый кусочек шедеврален: от Ренаты Литвиновой с Ефремовым, до небольшой роли Ровшаны Курковой и странного представления о русской культуре от японки.

?

Log in